|
Материалы номера № 9 (429), 2024 г.
Александр АВДЕЕВ
Александр Авдеев — священник и поэт. Родился в в 1966 году в Ярославле. Закончил Литературный институт им. А. М. Горького, Костромскую Духовную семинарию. 11 год служит священником в селе Пестрецово Ярославского района. Издал две книги стихов: «Долгожданный день» и «Между домами и престолом». Дипломант Некрасовского конкурса поэзии, дипломант конкурса поэзии «Золотой Витязь». Публиковался в журнале «Дон» (Ростов-на-Дону), в журнале «Берега» (Калининград) и в журнале «Север» (Петрозаводск).
ЛЬЕТСЯ СВЕТ * * *
Мерцает, — как созвездие вселенной, — Под солнцем ранним иней на траве... Как в печке разгорается полено, Заслонку открываешь — льется свет На стены восстановленной котельной. Откроешь дверь на улицу — метель. Метель сверкает небом безпредельным. И на планете каждой — колыбель.
* * *
1. Буду жить, не стану ждать. Жизнь свое возьмет. Посчитай за благодать Птиц на юг полет. Не влюбляйся в красоту Жен чужих... невест. В их крылатую фату С перелетных мест. Нынче верных и друзей, И подруг — «не вем». Посмотреть на журавлей — Отдых от проблем. Пропадет, как страсти кнут, Легкая любовь. Дни раздольные идут, Знай не суесловь. 2. Вижу свое на земле и на небе потайном: Ангелов — звездами... Бог Вездесущий Творит. Сам полюбил я склоняться над чашкою чайно И вспоминать, как вино мою плоть веселит. Все вспоминаю, невольно и доброе, злое. Как разобраться теперь — какова эта жизнь? Небо, скажу я, туманное и голубое. Ну, а земля, тут поля и дома, этажи. Сколько в домах человеческих нервов и судеб, В нечеловеческой боли, любви да борьбе. ...Ты, осуждая меня, по себе меня судишь. Я, осуждая тебя, сам сужу по себе...
* * *
Дождь шуршит — окно откроешь, Точно тать крадется в дом. И выдумываешь, ноешь, Да и мысли ни о чем. Все на улице промокло, Что и мокнуть не могло: Дом сырой, спасают окна — Капли бьются о стекло. Осень — старая богачка, В лужи влюбится душа. Красота неоднозначна, Часто смотришь с этажа. В желтый луг открою двери, Не резвятся соловьи... К думам зреет недоверье, Коль в них чувства не твои.
ВЕЧЕР
И облака, и ветер, низкий храм, Бутоны засыхающие в поле: Для равнодушья немощного, что ли, Или любви, не выясненной к вам? И не устал я, много говорю, Но про себя... и спорю сам с собою... Какое сумасшествие в зарю, Врачуемое даже, лишь любовью.
КРЕСТНЫЙ ХОД
Трава блестит ночной прохладой. Пасхальный заморозок вновь. Не говори пока, не надо, Мне про надежду и любовь. Теперь идем к Христу, к пещере, Где Тело лучшее лежит. А наши храмовые двери — Как закрывающий гранит В пещеру вход... А кто способен Нам отвалить гранита груз? Свечей горящих пару сотен, В глазах сомнение и грусть. А возле камня — возле двери, Воздев кадило... ну... вот-вот... Прославлю Троицу как верю, Когда подтянется народ.
* * *
Сегодня надо веселиться, Смотреть на небо с ветерком. Летят есенинские птицы И не жалеют ни о ком. Сова ли кычет над раздольем, Хлопочет иволга в дупле, Иль разодрался под застолье, Но часто молишься во мгле О невозвратных и далеких… О, как не помнить мне о вас, Таких красивых, дымнооких, Не забывающих о нас.
* * *
Завяло, осыпалось лето, Грустит под ногами шурша... По маю небесного света В потемках вздыхает душа — Порхает пораненной птицей И смотрит то вниз, то ли вверх. А в тело душа возвратится — И станешь ты цел-человек. И осень настанет не смутной, А если не радует свет, Есенин промолвил кому-то, Примерно: «Души у вас нет...» — Летает помянутой птицей И смотрит то вниз, то ли вверх. А в тело душа возвратится — И станешь ты цел-человек. Завяло, осыпалось лето, Грустит под ногами шурша. И сонная лествица веток Стучится в стекло этажа.
| |