Главная
Издатель
Редакционный совет
Общественный совет
Редакция
О газете
Новости
О нас пишут
Свежий номер
Материалы номера
Архив номеров
Авторы
Лауреаты
Портреты поэтов
TV "Поэтоград"
Книжная серия
Гостевая книга
Контакты
Магазин

Материалы номера № 2 (434), 2025 г.



Елена БОГАТЫРЁВА

Елена Богатырёва — поэт, философ, публицист, арт-критик, редактор альманаха «Черные дыры букв», организатор и куратор фестивалей «Созвездие мысли, слова, образа и звука» (2008), «Литературные перекрестки» (2011, с участием авторов порталов «Гвидеон», «Цирк Олимп+TV», альманаха «Черные дыры букв»). «Самара: ЛИТерАРТ» (2012, с участием авторов журнала «Транслит», портала «Цирк Олимп+TV», альманаха «Черные дыры букв»), фестиваля ландшафтной поэзии «Слова и Тропы» (в партнерстве с порталом «СлоВолга»). Окончила с отличием Куйбышевское музыкальное училище (класс фортепиано) и Самарский государственный университет (филологический факультет). В 90-е годы и начале нулевых работала в Самарской гуманитарной академии, организовала на ее базе арт-салон, галерею САГА, где проводила концерты, выставки, чтения, встречи с самарскими художниками, литераторами, музыкантами. В 2000–2001 гг. участница литературного объединения «Мальва». С 2004 года доцент кафедры философии, с 2009 года руководитель творческой лаборатории «Территория диалога» Самарского национально-исследовательского университета имени академика С. П. Королёва (http://www.ssau.ru/recreation/creation/terr_dialoga/). Участник проекта «Русская поэтическая речь» — http://mv74.ru/blog/archives/vtoroj-tom-rpr-elena-bogatyreva/ (подробно о проекте — http://mv74.ru/rpr/). Серебряная медаль «ЛиФФт». Елена Богатырёва — автор многих публикаций в региональной и центральной периодике, освещающих литературные и художественные проекты региона (журналы «Перформанс», «Диалог искусств», «Художественный журнал», «Свежая газета «Культура»», газета «Поэтоград», портал «Цирк Олимп+TV»). Поэтические сочинения и драмы публиковались в альманахах «Черные дыры букв», «Художественный и вербальный иллюзион», «Литсреда», «Графит», «Мальва» (самизд.), в журнале «Дети Ра», в других изданиях и на порталах. Книги: сборники стихов «Цветные мысли» (самизд.), «Не цветы», сборник лирических пьес «Видения Юлии Крейзер». Член Союза писателей XXI века.



ЛИШНИЕ СЛОВА
 
* * *

не угнаться за ветром, рассеивающим слова и лишающим их прежнего места

я полагало, что оно одно во вселенной может изменить мелодию

гнезда, из которых оно выпорхнуло, ответили ревом междометий и симметрией отката к праисторическим временам, где не было еще ни я, ни гнездования мысли

улетела и буква, которая закрепляла союз зримых и незримых сил, соцветий живого, казалось, этого достаточно для начала нового

кто ответит за порогом синего и прочих оттенков огня, прекратившего свое действие

кто ответит за сковывающий холод предопределения иного

сквозняк территорий отменяет историю ныне живущего определения, лишает надежды на изменение условий всего

мир подписан на трансляцию действия бритвы, просвещение света, растворяющего формы по фону черного блага, как враг хорошего вызывает опалу

без завершения того, что проспало начало
без олицетворения



* * *

понимаешь, это всего лишь
нет, ты не понимаешь, тогда слушай
иначе всего лишь,
типа да, интеллектуальная провокация
или такое —
еще и обессмысливание себя как автора,
игры в искусственный интеллект
отказ, сплошной отказ! (реплика в сторону)
ну, да, ты и не хотел быть фетишем
особенно современной культуры
как это сделать?
не подлежать историческому консервированию
полно вокруг всего, разного,
но нет больше слов, которые бы расстраивали,
откуда они приходили
вот именно, отошли воды, внутри которых они бы метали свою икру
нет больше и снов, внутри которых они были непохожими ни на что
нет достижений
потому что потому
непохожие на то, что создавали,
впервые узнанные в том, что им не принадлежало,
слова утратили силу и перестали достигать дна
(ээээ, ну ты понимаешь, о чем я!)
полный абзац (в сторону)
все эти «знаешь», «слушай», «думаешь», «понимаешь» уже не достигают
да тут полный трындец!
если не капец и прочее (в сторону)
слова как бы наоборот,
вот и прекращается всякая живая коммуникация,
поддерживаются типа «как дела» и прочие развязки дискурса,
создается рандомный текст, используя карандаш, перьевую ручку, шариковую,
совсем не трудно с помощью айпода, персонального компьютера, смартфона, интернета,
нейросети тоже себе подарок
короче
как его там
тяготея к бесконечному мета,
нарратив отбрасывает середину,
вовлекает, помогает сохранять интерес,
стимулирует участвовать в процессе движения
(куда еще?)
каково это, становиться знаком?
(мнэм, культурным актом точнее звучит)
в общем, настоящего, текстом настоящего
(не устаревают ли его фишечки?)
превращение текста в речь по поводу
беспокойство зачем?
это как день без печали,
без начала и конца,
перетекающих друг в друга,
то-то и оно, сплошь и рядом
бесконечные просмотры продолжения франшизы про гарри поттера, а есть еще звездные войны,
кромешные поэты, песни о главном
предпочитаешь не смотреть?
твое дело, как смотреть на реальность,
можно и не думать, смотреть что попало



ТВОЙ ЭДЕМ

распределяя лучи неземного солнцестояния
в новую плотность тел,
не забудь окликнуть то,
что воспитало тебя и научило быть человеком,
поблагодари и отпусти,
однажды оно к тебе обернется
лицом друга, не судом безногих...
иди и пой, чему предназначен



* * *

и снова дождь, и снова снег,
и вроде не двадцатый век,
пошел куда-то человек

зачем, не скажет никому,
он был в донбасе и в крыму,
хотел пойти он на луну,

но говорят ему друзья,
туда пока еще нельзя,
и это все о нем, друзья

оркестр покидает площадь,
и солнце падает на ощупь,
светить ему здесь еженощно

в квартире снова уж бардак,
откуда взялся здесь чудак,
что доживает четвертак



ПИКНИКУ НА ОБОЧИНЕ

нарисованный рай отменяет топор,
в середине пути бьет по лицам в упор
твой огонь, не молчи, не спасет, все обман,
на притихшую реку опущен туман

у шамана есть три и руки, и плеча,
он не может играть долго роль, палача,
в королевстве кривых замедляет свой шаг
твой посланник, он вестник любви, а не маг

говорит и покажет здесь знаки судьбы —
это снова игра и слова здесь немы,
имя тем легион, опускается мрак
на притихшую сцену, все будет здесь так

нарисованный берег, в кармане пальто
бредит ветер, отменит закон этот кто —
перекресток в зажатых ладонях умрет,
иероглиф растает, солнце взойдет



Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru