 |
Материалы номера № 2 (434), 2025 г.

Александр БАЛТИН
Александр Балтин — поэт, прозаик, эссеист. Родился в 1967 году в Москве. Впервые опубликовался как поэт в 1996 году в журнале «Литературное обозрение», как прозаик — в 2007 году в журнале «Florida» (США). Член Союза писателей Москвы, автор 84 книг (включая Собрание сочинений в 5 томах) и свыше 2000 публикаций в более чем 100 изданиях России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдовы, Италии, Польши, Болгарии, Словакии, Чехии, Германии, Израиля, Эстонии, Ирана, Канады, США. Дважды лауреат международного поэтического конкурса «Пушкинская лира» (США). Лауреат золотой медали творческого клуба «EvilArt». Отмечен наградою Санкт-Петербургского общества Мартина Лютера. Награжден юбилейной медалью портала «Парнас». Номинант премии «Паруса мечты» (Хорватия). Государственный стипендиат Союза писателей Москвы. Почетный сотрудник Финансовой Академии при Правительстве РФ. Стихи переведены на итальянский и польский языки. В 2013 году вышла книга «Вокруг Александра Балтина», посвященная творчеству писателя.
МЫ ПО УЛИЦАМ БРОДИЛИ * * *
Есть горы — мудростью и красотой Великолепны, грандиозны. Ужален в сердцевину мозга — Тлен есть, жизнь, ставшая трухой. Леса осанну небесам Исполнят — те глядят стооко. И ад войны терзает сад Всечеловеческий жестоко. Зачем контрасты таковы? Течет ручей, резвится детка. Ответа золотая ветка Мозг не проколет мой, увы…
* * *
Мы по улицам бродили В нашем стареньком кино. Так друг друга мы любили, А теперь нам все равно. Все-о-о-о равно! Кончилось наше кино… Ты теперь, наверно, мама, Я пропойца и поэт. Вот такая вышла драма, Хуже драмы в мире нет. Все-о-о- равно! Кончилось наше кино. Допито наше вино. А казалось очень сладким Нам любовное вино. Долго было все в порядке, А теперь нам все равно. Все-о-о-о равно! Кончилось наше кино. Допито наше вино. Старое кино кружило Нас приятно и легко. Как давно все это было, Мы ушли так далеко. Все-о-о-о равно! Кончилось наше кино. Допито наше вино… Все равно.
* * *
Кладбищенская тишина Едва ли примирит со смертью. Но глубиной она дана, Когда не верите — проверьте. И сопричастностью со все- ми растворившимися в небе. Ты жив сейчас, занятно се. Занятней чем, тоскуя немо, Пытаться смерть вообразить. Выходишь с кладбища в суеты, И прежним продолжаешь быть, Крутить дела, как пируэты.
|  |