Материалы номера № 3 (435), 2025 г.

ОБОЗРЕНИЕ ЖУРНАЛА «ЗИНЗИВЕР», № 1, 2025
 Известный петербургский поэт Валерий Скобло открывает первый в этом году номер журнала «Зинзивер»:
Не порадую Рим и Париж, Не осчастливлю Лондон с Мадридом. Пусть поездки укрепляют престиж, Особенно, с индивидуальным гидом. Скорей, печально, что океан Тоже присутствием не украшу. По мне: заграница — сплошной обман, Буду лучше любить Пискаревку нашу…
Плавно и снежно-нежно льются созвучия другого петербуржца, Андрея Крылова, начинающие год своим мелодическим рисунком:
Первые шишки упали мимо круглой земли с ветки крещенской, которую принесли колядующие дети, пряча похожие лица под разными масками. Начинается год.
Тотально соприкасаясь с космическим сводом, звучат стихи Валентина Нервина:
До звездного неба и Судного дня судьба ничего не дает про запас, но в каждом из вас есть частица меня и я лишь частица любого из вас.
Поэтический ветер Лидии Григорьевой очеловечен, конечно, легок, сам, как детское стихотворение:
Ветер осенний бежит без оглядки, рот разевает — в сумерки сон наступает на пятки — сладко зевает. Ветер, ночную задравши рубаху до оголенья, голову клонит на сладкую плаху сна и забвенья.
Рокочет, густо насыщенная звуком и ощущениями, тайными ассоциациями и тематическим богатством, поэзия Владимира Алейникова:
Расставанье уходит, как ночь, — Неужели уж — к чести Вероны — Не умеют ни сжить, ни помочь Городов перекрестных вороны? Не успеют ни слова связать, Ни себя сохранить, индевея: Если узел такой развязать, Распечалит он, слишком довлея.
Грациозное изящество созвучий Эльвиры Частиковой связано с прорастанием в метафизические области бытия, и оное, исполненное богатым поэтическим инструментарием, завораживает:
А, может, люди не умирают? Ведь их обратно сажают в землю, Как рожь для жизни в родимом крае. Такой подход я весьма приемлю! Земля ответственна — не пустышка. Ей доверяют хранить эпохи, Златые клады… И нам — не крышка, Выходит, будет, оставим вздохи.
Мировая культурология образно представлена; скорее — выявлена в поэме Константина Кедрова-Челищева «Зеркальный оркестр». Роскошью онтологической амплитуды расходятся созвучия Евгения Разумова:
От человека — тень лишь. Волос, увитый лавром. По пейзажу можно выйти к реке. Оттуда — вечность не за горами. Жизнь остается скарбом на берегу. У сердца кончилась амплитуда.
Цикл «Одиннадцать стихотворений» Любови Берёзкиной словно прошит единством представленного окрест мира, интересно соединяются в метафизически-мистическом монтаже люди и слова, прорастание травы из слов, онтологическое одиночество людей и величие космоса, начинающегося в нас:
Стекло травы растет из рая, и босиком, из пустоты, такая музыка большая несет стеклянные следы, безветренна в себе, безлистна, остановилась и повисла над теплым чудом детских ног, пока стеклянная отчизна звенит и капает со щек.
Сквозная боль вопросов, остро воткнутых в действительность стихотворением Олега Рябова, завораживает, в том числе — безысходностью, какая была б абсолютной, когда б не поэзия, с ее космически-музыкальными возможностями:
И эту осень встретил без тебя. Она пришла с туманами, с дождями, Как в прошлый раз: внезапно и нежданно, Одежды лип надсадно теребя.
Афористичные, краткие стихотворения Сергея Каратова грустны своим тонким юмором:
Раньше гонорар, а нынче гонор… Для кого-то ты духовный донор; Дарят лайки, добрые слова Люди, в ком душа еще жива.
…К провидческим выводам приходит Евгений Степанов, слушая музыку:
слушаю Моцарта слушаю Сергея Орехова не исключаю что реинкарнация не выдумки
Возможно, именно зияние реинкарнации позволяет определить вот так:
искусственная песня искусственная книга искусственная пища искусственное тело душа — живая
Документальная проза Алины Дием весьма поэтична, ретроспекцию собственного бытия поэта представляя своеобразной поэмой в прозе. Четко и полифонично исполнены штудии, эссе и рецензии, наполняющие номер. Номер, красноречиво демонстрирующий, как бесконечно живо, пытливо, ярко-талантливо нынешнее русское слово, представленное столькими именами.
Александр БАЛТИН
|