 |
Материалы номера № 23 (38), 2012 г.

Инна Юрманова «Живая вода»
М.: «Вест-Консалтинг», 2012
Инна Юрманова работает в жанре наивного искусства, созидая творческий мир на основе происходящего вокруг и внутри ее души. Открытый, добрый, искренний человек, Инна Юрманова передает эти качествам и стихам:
Я сижу у ручья, Тихой песней согрета. И речей тот, журча, Открывает секреты. <…> Мир прекрасен и чист, Весь в согласье со мною. И березовый лист Что-то шепчет весною.
Тихая, воздушная лирика Инны Юрмановой (а мы говорим о ее новой книге стихов «Живая вода») приглашает к более пристальному знакомству, очаровывает неискушенного читателя простотой и своеобразным обаянием, сопричастностью к жизни, даже — к творчеству. Жизненный путь полон не только тягот и лишений, ненайденной (или отвергнутой?) любви. Инна Юрманова идет по своему пути и знает:
Тихо ветер пройдется По твоим волосам. Мне грустить не придется, — Ты найдешь меня сам.
Важно отметить, что впервые с красотой мира и природы Инна Юрманова соприкоснулась в Карелии, где прошли ее юные годы. Неудивительно, что память не дает забыть о прошлом — в стихах периодически всплывают образы из детства, соединяясь с красотой Крайнего Севера, где она жила и работала полтора десятка лет. Северное сияние объединилось в ее лирике с карельскими пейзажами, и на этой благодатной почве взошла ее поэзия. Поэзия женщины — одинокой и сильной, чувственной и смелой. Полина Вайс, анализируя предыдущий сборник поэтессы, отмечает: «Чуткость восприятия нашла отражение в "божественной природе искусства" стиха. Но творчество, невзирая на "божественную природу", всегда являлось отпечатком реальной жизни». Так и есть. Инна Юрманова оставляет добрую долю реальной жизни в стихах:
Полвека счастья и добра. В полвека нити серебра Струятся в гущине волос. Но у тебя их не нашлось. <…> Приятен, радостен твой дом, И дружбу делим мы вдвоем.
Жизнь человеческая, увы, недолговечна. Но за отпущенный нам срок необходимо сделать максимум возможного, оставить след на земле, желательно из добрых дел. А разве добрые стихи не являются добрым делом? Вот и Сергей Киулин выделяет, как главное качество, отзывчивость, эмпатичность Инны Юрмановой: «Поэтесса откликается на каждый не пустой для сердца звук, пишет о любви и разлуках, о радостях жизни и печалях».
Если я могла бы вынуть душу, Положить на сердце, обогреть, Таинство природы не нарушив, На нее тихонечко смотреть.
Инна Юрманова — не только добрый человек. Она — библиотекарь, что само по себе предполагает бережное отношение к книге, а через книгу — к окружающему миру, к людям. Вообще библиотекари, тем более работающие с детьми, — люди особые, с той особой долей тепла, что не встретить повседневно, что вытравливается сегодня компьютерами и соцсетями; Инна Юрманова — человек из того времени, когда личное общение и общение с книгой отличало самую читающую страну в мире, когда кухни становились средоточием беседы, когда по вечерам, сидя в креслах, люди уходили в книжные миры, очищаясь духовно и нравственно.
Мы с тобой еще не попрощались, Наши встречи были коротки. Почему же дружбою назвались Чувства те, что были так легки.
Не прощаемся и мы, и поэтесса — с нами. И пусть сейчас Инна Юрманова живет в Финляндии (ее мама — урожденная финка), в ее сердце живет русская поэзия и красота русской природы, в ее сердце — любовь и доброта, человечность и тепло ко всему сущему. Что и отличает ее простые, но искренние стихотворения.
Василий МАНУЛОВ

|  |