|
Материалы номера № 24 (39), 2012 г.
ВОЛОШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ-2012 О КОКТЕБЕЛЕ: СУМБУРНО И СУБЪЕКТИВНО
Мне не хватает в современности таких людей, каким я рисую себе Макса Волошина. Не хватает философов…
Если бы воскресение было возможно, и это произошло бы с Волошиным, он бы умер, как только спустился бы с горы и увидел, каков он — Коктебель. Ну, может быть, дошел бы до своего дома. Тогда бы был в шоке от этого ужасного памятника.
Коктебельский гриппо-кишечный вирус всенароден, таранит жестоко. Практически каждый участник Волошинского фестиваля переболел. При этом эпидемиологическая ситуация — в норме.
После выступления румынского поэта Лео Бутнару надо-не надо вспоминаю его строчки — близко к тексту. Увидев плачущего ребенка: "Поздно плакать, малыш, жизнь уже началась". Проезжая на поезде "Феодосия-Минск" возле кладбища: "Сколько много здесь знаков плюс, которые на самом деле означают минус". Надо перечитать его стихи.
Человек с пляжа, девочка Рафаэлло, женщина в "красных сапогах и красном пальто" — я им завидую.
На балконе первого этажа — Светлана Кекова, под балконом — Бахыт. Разговаривают… А у меня предвкушение серенады.
Яркое впечатление фестиваля — вечер дома у поэта Алейникова. Давно не слыхала столько чудесных стихов в прекрасном исполнении.
У кого бывают деньги? У трудоголиков. Например, Евгений Степанов пашет, как папа Карло, весь фестиваль… Снимает, записывает, ведет мастер-классы, бегает, суетится… Не-не-не… В таком ритме можно пролететь мимо чего-нибудь главного. Лучше я найду клад.
Открыла для себя стихи Андрея Коровина. Хорошие. Но ему не хватает режиссера, какого-то взгляда со стороны. Выступление с Фаготом — две гармонии, которые, наложившись, почему-то произвели ощущение дисгармонии.
Амарсана — лоси и лосихи…
Из Яана Малина (Эстония): "Смотри, живое пиво. Значит, тут есть и мертвое!". После рассказа о том, как реагировали на его выступление подростки: "Может, я детский?". После отказа знакомого подняться с ним к могиле Волошина: "Пока тебе могила не нужна?".
Завидую авангардистам. Их выступления, как идентификационные тесты: сразу ясно, кто свой, кто чужой.
Как только хозяйский щенок перестал меня облаивать и стать встречать вилянием хвоста, пришла пора уезжать.
Ночью на улицах КоктеБейлиза нужны фонари. И желательно, не летящие..
Критик Женя Коробкова с рогаткой… Самое то.
Ирина Легонькова… Черная седая собачка спрятана у нее в ящике стола.
Последний день в Коктебеле. И профиль на Кара-Даге напоминает не Волошина, а Бирюкова.
Варвара СВЕТЛОВА
| |