|
Материалы номера № 27 (42), 2012 г.
Юрий колодний Моя молитва ЗВЕНИ, ЛЮБВИ МОЕЙ СТРОКА
Где тело бренное не вечно, А слава Бога высока, В душевной музыке сердечно Звени, звени, любви строка. Как голос совести, свободы, Как память сердца на века, Балладой, песней или одой Звени, любви моей строка. И верит в Божию свободу Душа и сердце казака. Ты будь верна, свети народу, Звени и пой, любовь-строка.
МОЯ МОЛИТВА
Прости меня и сохрани В жестоком мире дня и тьмы, Где души падшие, одни, Блуждают, словно в забытьи. Где жизнь — борьба добра со злом, И в этом мире мы живем. Здесь под невидимым углом По краю пропасти идем. Прости меня и защити От наговора и хулы, От мракобесия в пути, Коварства, лжи, слепой хвалы. Спаси меня и помоги В сраженье против зла и тьмы Свой крест по жизни пронести, Не уронив его в пути.
ПЕРВАЯ СТРОКА — ОТ БОГА
Первая строка — от Бога, От немеркнущей звезды. В песне радости — тревога, А в любви — печаль беды. В золотом огне рассвета Отражение реки. Голос совести — Завета В чистоте святой строки.
НА ПОГОСТЕ В ПЕРЕДЕЛКИНО
Пожелайте нам удачи, Исполнения мечты — Веком брошенные дачи, Покаяния кресты. Между будущим и прошлым Перекинуты мосты. Между будущим и прошлым Настоящие пласты. Апология природы Не приемлет суеты. Честно прожитые годы В царстве вечной красоты. Купола, златые своды, Отражают свет мечты. Пожелайте нам свободы И душевной чистоты.
МИГ ЛЮБВИ
Памяти Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншина)
Смотрю из времени В немую бесконечность… В святую даль, Где Божья Благодать. О, миг любви, В нем оживает вечность, Где нам дано страдать и побеждать. Пойти вперед С закрытыми глазами В слепую ночь, Где времени река Течет во мгле Незримыми слезами В живую даль, Где царствуют века. Где скорбь и горе В каждом новом вздохе, И тень размыта В свете бытия. Где люди — отражение эпохи, Одеты в маски боли и огня. И уплывает время В бесконечность, В котором всем Предписано страдать. Но — миг любви! В нем торжествует вечность, Святая даль и Божья Благодать!
* * *
Мне слов не надо о любви, Не надо пышных фраз. Ты лучше мне сполна дари Улыбку добрых глаз. Улыбку сердца подари И нежность тихих ласк. Сердца откликнутся любви, Сердца услышат нас. Любовью чистой одари И рядом будь в мечтах. И красота твоей души Не обратится в прах. И я смогу большой любви Всего себя отдать. Ты только сердцем позови, — Я не заставлю ждать.
* * *
Я не обижу Вас ничем В строке любви исповедальной. И слово страстное — «Зачем…?» — Застынет в музыке прощальной. В мгновеньях вечной красоты, В порывах призрачной печали, Да будут помыслы чисты И безмятежны, как в начале. В лучах рассветной доброты, В звучанье музыки безбрежной, В блаженстве солнечной мечты Я вновь услышу голос нежный. Я не обижу Вас ничем В своей любви исповедальной. И слово страстное — «Зачем?..» — Воскреснет в музыке прощальной.
ПЕСНЯ
Посвящается светлой памяти народного артиста СССР, композитора Григория Федоровича Пономаренко
Мне с любовью по пути, С ней легка дорога. Ты, душа моя, лети Песней до порога. До любимых тополей Под раскаты грома, Над просторами полей До родного дома. В светлой музыке полей, Где живет свобода, Пой, душа моя, сильней Для всего народа. Мне с любовью по пути, С ней легка дорога. Песня светлая лети От души до Бога.
ГОЛОС СЕРДЦА И ДУШИ
Посвящается светлой памяти Виктора Даниловича Устименко, Александры Ивановны Устименко (Трофименко)
Заиграла вдруг гармошка За станицею в тиши. Погоди, постой немножко, Гармонист моей души. Переборами, басами, Переливами стиха, Голубыми небесами Разрываются меха. От рассвета до полудня На рыбалке — синий плес. Ах, играй, душа-певунья, Песню радости и слез. Погоди, постой немножко… Если можешь, не спеши. Разливалась в такт гармошка — Голос сердца и души.
* * *
Казаться быть я не хочу. «Быть иль не быть?» — судьбы мгновенье. Зажгут потухшую свечу: Молитва сердца и смиренье. На солнце блики. День в ночи. Рвут душу тяжкие сомненья. И давят темные лучи В минуты скорбного затменья. Душа услышит свет зари. И станут вечностью мгновенья. Гори, свеча, свеча, гори, Огнем любви и вдохновенья!
НЕБЕСНАЯ ФИНИФТЬ
«Музыка… — это любовь! Сестра музыки — это поэзия, А мать ее — грусть!» Сергей Васильевич Рахманинов О чувства, чувства, чувства, — Сердечная река… Высокий миг искусства, Мир музыки стиха. Дыхание свободы На острие клинка Гармония природы На долгие века. Нетленный мир искусства, Небесная финифть… О чувства, чувства, чувства, — Божественная нить…
У ФРЕСОК ДИОНИСИЯ
«Слово стало плотью» (Ин.1,14)
Бездонное слово душевного вздоха Сокрыто мазком дерзновенного ока. Где в образе духа, любви и свободы Открыты пред взором небесные своды. И «Слово плоть бысть» переполнено светом, В беседе ума сердце жаждет ответа. Сквозь тайну веков и скрижали завета Откроется вечность за линией цвета. И сердце потянется к жизни и крову От мысли веков к воплощенному слову. И каждый был зван, но не каждый услышал… Кто слышит душой, тот и будет возвышен. Ферапонтов монастырь. Храм Рождества Богородицы, с. Ферапонтово Вологодской области
* * *
Дышу мелодией стихов, Где каждый стих мольба. В глубинах сумрачных веков Скрывается судьба. В сиянье призрачных миров, Где бьется свет времен, Восходит дух святых даров В созвездии миров. Живу стихами для стихов, Где каждый миг — борьба. И в бездне сумрачных веков Откроется судьба.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МОРЕ
Жизнь заденет за живое, Бросит в омут с головой. И молчит в ночи былое, Давит грустью вековой. Челн бросает на просторе, Душу гложет пустота. Человеческое море — От рожденья до Креста.
| |