 |
Материалы номера № 30 (45), 2012 г.

Дмитрий Григорьев Новые демиурги  СНИЛОСЬ
Снилось: я перебираю песок в тени пирамиды, сложенной из круглых камней на берегу моря, где человек с металлоискателем ходит по пляжу в поисках утерянных часов и драгоценностей, пока вся его добыча лишь пробки пивных бутылок да мелкие монеты. — Что ты здесь потерял, — спрашивает он меня, — я могу помочь, мой металлоискатель отличает золото от меди, а медь от железа, он даже определяет размер потерянного предмета. Но потерянное мной искать бесполезно, а песок я перебираю лишь потому, что приятно пальцам, без всякой тайной надежды, без всякого осознанного желания что-нибудь здесь найти.
ОГНИ ДИСКОТЕКИ
Танцы во дворце культуры, где волшебным кристаллом переливается дискотека: стайки девушек в светлых платьях летят из тьмы парка простые парни, полные водки-портвейна, предвкушения крови и любви. Где у входа дежурят дружинники во главе с лейтенантом милиции: «Основная работа начнется когда самцы станут делить самок, — им говорит офицер, — старайтесь не бить по лицу, ведь все-таки вы во дворце». Где в парке деревья качают на листьях глухой звук барабана, и к ножке пустой скамейки прислонилась бутылка, в которой лишь отражение милицейской мигалки издали очень похожей на огни дискотеки.
ДВОРОВЫЕ ВОЛЧАТА
Когда-то в семидесятых дворовые волчата метили территорию чужой и своей кровью, но знали врагов поименно и не различали эллина и иудея. гопники хиппи панки металлисты алисоманы фашисты скинхеды готы эмо в клубе качки на лестнице наркоманы старая тема — новая тема политика музыки музыка политики белые бьют черных, черные белых, какую партию выбирает твое тело, это личное дело Когда-то в семидесятых перед тем как драться ждали, пока я сниму очки, а Самар скинет тяжелую куртку, и даже спрятанная в кулаке свинчатка считалась признаком дурного тона.
НОВЫЕ ДЕМИУРГИ
Мелки оказались нестойкими: прошел дождь, и нарисованное на асфальте солнце потеряло лучи, у дома разрушилась крыша, а человек возле дома лишился ноги. Когда высохнет двор мы нарисуем: солнце с дополнительными лучами, людей с тремя ногами, дом с двойной крышей, чтобы следующий дождь смыл только лишнее.
* * *
Зачем тебе учитель живописи, если дом, который ты нарисовал, уже горит, и синие цветы роняют лепестки величиной с небо, зачем тебе учитель живописи, если ты пишешь слова черникой на губах, и пейзажи сами растут под твоей ладонью, когда ты протираешь запотевшее стекло машины… зачем тебе учитель живописи, если ты — только маленький остров в разноцветном море собственных воспоминаний.
|  |