|
Материалы номера № 35 (50), 2012 г.
Зульфия Алькаева Одуванчики ЧУЖЕСТРАНЦЫ
Пришли чужестранцы И стали трясти деревья, Выспрашивая, куда полетели Узкоглазые птицы С орнаментом на крыле? Мы им сказали: — Оставьте деревья Не знают они, куда полетели Узкоглазые птицы С орнаментом на крыле! Вот, посмотрите, Деревья обходятся малым: Пьют талую воду, Целебный байкал небес... Им не нужны ваши птицы! Зачем они вам? — Эти странные птицы Сядут на наши пашни. Мы хотели надеть им на лапки Кольца наших побед. — Кто сказал вам, Что эти победы ваши, И пашни, и хижины? Даже дети, наверное, не от вас. — Вы правы. Свое и чужое Мы уже с трудом различаем. Однако, куда б не летели Эти прекрасные птицы, Вряд ли мы позабудем Орнамент на их крыле!
ОДУВАНЧИКИ
Одуванчики... Тополиный пух, снег и отпуск — все сразу напоминает вид пузырей в море невозмутимой травы. Черные зрачки тонут в белом... Извечно резок контраст между планом и предопределенностью. Одуванчики… Проплешины на волосатой земле, странные провалы в памяти цвета и во времени года. Еще час или два, день или вечер придется побыть в прострации, как с хрупкой мечтой или с мягким мороженым. Побыть одуванчиком, белой планетой семян, которые грезят нырнуть в новое измерение с геометрической точностью.
* * *
Что ж ты, ветер, меня не укачиваешь? Всегда спокойней, когда ты летаешь От полюса к полюсу, От меня к нему, От него ко мне, От отчаяния до блаженства, От хаоса к очертаниям красоты.
* * *
Идеал возникает из несовершенства. Древние это знали! Они возводили кривые колонны, которые прямо смотрелись издалека. Не потому ли ангелы нам не близки, что идеальные лики искажает в своем преломлении глаз неверный, привыкший пялиться на небеса?
* * *
Она, как невеста, носила белое платье. Но взгляды вокруг оставляли на нем жгучие пятна зависти. Они вынуждали ее сменить платье на брюки, улыбку на слезы... Все чаще и чаще тянуло ее в старый лес, туда, где на белых телах берез черной лентою тлеют слова разлуки.
| |