 |
Материалы номера № 3 (54), 2013 г.

Александр Лысенко
Земной ковчег
ЗЕМНОЙ КОВЧЕГ
(Интродукция в ритме рэпа)
Из-за перенаселенности земного ковчега или принципа неопределенности Гейзенберга, или от завершенности божьего замысла
Коромысло
больного и здравого смысла
безнадежно провисло!
Неуловимо, при том, что зримо, баланс склоняется в невозврат к экстриму. А все от поверия, что на излете времени нас ждет что-то вроде Дня Благодарения. И что у черты роковой можно зажмуриться, и все само-собой, глядишь, образуется. И как оправдать, какими слезами поверивших, что благодать с нами? Ну, тех, кого длинным языком слизало цунами на райских лежбищах в Индийском океане? И кто судьбу свою вверил машинам в техногенном раю по имени Фокушима. И как понять, что приводит в движение коробку передач больного мышления, включающего шестеренки подлых событий, выводящих мир на кромку небытия? Так в начале роскошной нью-йоркской осени два небоскреба были брошены оземь и — два гроба стеклянных у истории в крематории — сгорели вместе с веком либеральной эйфории. И как пузыри от дождя на кем-то забытой карте земных полушарий деловито день ото дня набухают печали. И невзгоды — недоброй погоды агенты — разъедают бумажные континенты. Суицидом кончают леса и энергоблоки, обгрызает Баха попса, наркоманы требуют коки. Полураспад души, техногенная осень, вертолетопад — сыплются с неба Ми-8. Под тонкой кожицей культурной традиции охлос корежится — вот-вот вырвется!
И кому по силам — разве что детям Индиго? — сочинить нам, сирым, новую парадигму! Не как у Ноя, для семи пар чистых, а что-то иное, для всех многолистных, для ползущих-летящих, в микромире погрязших, для рычащих-мычащих, ну и для прямоходящих.
И чтоб не пропал след
В катаклизмах бессмысленных
Стихов, за тысячи лет
Про любовь написанных!
Пусть скорее взрослеет искусственный разум, без него из маразма, путь, похоже, заказан. Был бы вещий дед — мог бы дунуть-плюнуть, а если бога нет, его нужно придумать.
Октябрь 2011
СВЕТОПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Три сумрачных демиурга
Мира решали судьбу,
Один тронул струны, и судорга
В небе разверзла дыру.
Предвестником катастрофы,
Оттуда пролился свет,
Из мрака вырвав голгофы
Наших грядущих бед.
Другой обмакнул пальцы в клавиши,
И все погрузилось в боль,
Души, навсегда оставляющей
Больную земную юдоль.
Души, уходящей в бездомность,
В пустой бестелесный полет,
И холод заполнил полость —
Недобрых предчувствий лед.
А третий — властитель ударных,
Дробных, бездушных затей —
Низверг с небес первозданных
Ливень сухих костей.
И морализма препоны
Легко смыл инстинктов приток —
Три вязкие антимадонны
Замедлили времени ток,
Задав колебанья эфира
Волнами черных тел...
На всех снизошла эйфория
Свободы под сто децибел.
И вновь демиурги вступили.
Под жуткий пространства стон
Походя отменили
Они тяготенья закон.
Затем вековые условности,
Предания старины,
Балансируя на грани оглохлости,
Я понял: отменены!
А после финальным аккордом
Лопнул стосолнцевый шар,
И место под купольным сводом
Вернула себе тишина...
Все кончено. В ночь из-под крыши
Лавой потек народ.
На тумбе мокла афиша:
"Гастрольный концерт. Pink Floyd".
Как важно порой отодвинуть
Житейскую дребедень,
Воочию чтобы увидеть
Как выглядит судный день!
2008
ИЗ ОКНА САМОЛЕТА
Германия из самолета,
Как интегральная схема:
Все норма да квота,
Во всем система.
Выглядят, как процессоры,
Городские агломераты —
Чипов скопления тесные,
Полей материнские платы.
Плотная упаковка
Идей и послушных материй,
Удачная инсценировка
Жульверновских предвкушений.
Стерильность — эстетика быта,
Обыденность инноваций,
А для природы открыты
Платные резервации.
Напоминает машину,
Достигшую самопознания,
Вот только бы кто не вынул
Вилку электропитания.
...Россия же вид сверху —
Расслабуха смысла и воли
Все как бы потом и не к спеху,
Все — избыток приволья.
Облака отмокают
В дремотных озерах,
Мысль упругость теряет
В первобытных просторах.
Недосказанность замысла,
Ожидание чуда,
Вам о вечности? Запросто!
Про сейчас? С этим худо...
Если кончится век
На планете беспечной,
Там последний ковчег
Для семьи человечьей.
Октябрь 2012
СТРАХИ
Боюсь оглашения дурной новости,
Боюсь ощущения безысходности,
Боюсь не смерти, а умирания,
Когда до последнего живо сознание.
Боюсь не взрыва в самолете уютном,
А пике с небес пятиминутного.
Боюсь быть уличенным во лжи, прегрешении,
Даже если ложь была во спасение.
Боюсь расплескать движением неловким,
Или, споткнувшись на чьей-то уловке,
То, что всю жизнь собирал по капле —
Достоинство, честь... Хотя это вряд ли.
Но источник тревог, ни с чем не сравнимых,
Это — страх пережить своих любимых.
Он относится к ужасам высшей лиги,
Не здесь ли истоки всех религий?
Июль 2012
КИБЕРПОЭЗИЯ
Облетают чувства, черствеют поэты,
От стихов остаются больные скелеты,
И уже на потоке киберпрограмма
Подделок под Блока и Мандельштама.
Включаем браузер поиска перлов,
Задаем разнобразие рифм и размеров,
В меню находим фильтр "Дежа вю",
Чтоб лирику вырубить на корню.
Выставляем движок "Парадоксы гения"
В крайне правое положение,
И компьютер послушно без лишней мороки
Вам выдаст примерно такие вот строки:
"ОТЦИФРОВАННЫЕ МЫСЛИ
Антиподы сходятся — в аннигиляции,
Звезды зря хорохорятся: им нужны папарацци.
Для единства империи важен сговор врагов.
Мир погряз в лицемерии в целом правильных слов.
Интернет наступает — как праздник в морге,
Зло опять наседает — где вы доктор Зорге?
Генералы готовятся к предыдущей войне.
Кто не внемлет пословицам, платит цену вдвойне.
Назначение религии — душевая для душ.
Что кому-то реликвии, для других просто чушь.
Образ: лапти со стразами— наш гламурный бомонд.
Благоглупыми фразами не спасти генофонд.
Райский сад был бы лишним без запретного плода.
Из законов всех — высший — закон бутерброда.
Анекдоты — консервы из чужого ума.
У судьбы, если стерва, впрок тюрьма да сума.
Разносолы искусства заплевал постмодерн.
Только то, что не вкусно, исцеляет от скверн.
Чепуха по латыни — уже афоризм.
Джин, пока он в бутыли, — просто анахронизм.
С либеральных клише облетает косметика.
Все вааще, как в плаще, ну а где же конкретика?
Не пропьем, так проспорим исторический шанс...
Per favore, signore, как пройти на Парнас?
Чувста, чуя усталость, разбрелись врозь и вкось,
Что в итоге осталось? — Р а с — с у д о ч — н о с т ь!
Тут злословь — не злословь, получается бред,
Если не про любовь, то уже не поэт..."
Июль 2012
|  |