|
Материалы номера № 9 (60), 2013 г.
Елена Шелкова Стихотворения ДВА ЧАЙНИКА
Нас в доме двое — я и чайник, И мы повесили носы. Дружище чайник, ты — печальник Среди веселой колбасы. Среди улыбчивых пирожных Тебе, молчальник, места нет. Мы даже профилем похожи, Но ты чуть-чуть темней — брюнет. У нас ужасная привычка По сто раз на день закипать. Из-за какой-то дуры-спички Со всей вселенной воевать! Нас жгут — спокойно, без печали, Костерчик, правда, измельчал. Вновь ставят на конфорку чайник, Чтоб он от ужаса крича-а-ал!.. Названье пыточной — квартира. Портьеры, тихость до штриха. Два чайника в огромном мире — Какая мелочь для стиха.
КАК НАДО ЖИТЬ
Жить надо — как не надо, И, может быть, тогда Когда-нибудь, когда-то Блеснет твоя звезда. Жить надо — как не надо, И вот, всем злам назло, Расскажут листопады, Что чудаку везло. До смерти, до упаду, Под невеселый смех — Жить надо — как не надо, Любить лишь тех — «не тех». В прическе ранний иней И, сквозь тоску и страх, Цветет шизофрения В талантливых стихах. Ты нежен, зол и светел И ты развеешь мрак. Да будет так на свете, Что все вокруг не так! Да будет май и вишни, И вой, рожденный псом… Посмей быть третьим лишним И пятым колесом.
СЛОНИКИ
Если б умные дяди генетики Нам придумали маленьких слоников! Со своею особой отметиной, Развеселых, ушастых до коликов! Если б жили ушастые слоники, Как дворняги, шатались по скверикам, Их гоняли бы пьяные дворники Обезумевшим ветреным веником. Если б чай они пили на блюдечке И топтались по белому кафелю, А в актеров влюбленные дурочки Их кормили бы сладкими вафлями! Только нет на земле этих слоников, И наверно, наверно, поэтому Очень много у нас пивных столиков И за ними несчастных и ветреных...
ОДИНОЧЕСТВО
Я говорю: «Нам надо апельсинов, Чтоб город ярким стал, как мой жакет. Купи мне апельсинов синих-синих…» Ты говоришь: «Таких на свете нет». Я говорю: «Давай махнем в Одессу, Нарвем грибов к обеду на вчера», Ты говоришь, что только поэтессы Так глупо убивают вечера. Я говорю: «Когда была б я кошкой, Я бы тебе котенка родила…» Ты злишься: «Ведь у кошки будут блошки! “Котенка!”, так давай уже козла!» Я фантазирую, я жгу стихи и люстры, А может, нас придумал Пикассо, Когда холсту, как псине нашей, грустно, И жизнь короче, чем стишок Басё? Нам разойтись нет ни одной причины. У нас есть для молчанья сотни тем. Что хуже, чем без юмора мужчина? Лишь женщина, что шутит надо всем.
АРБУЗНЫЕ ДОЖДИ
Арбузные дожди как бомбы. Сегодня город сумасшедший. И там, где только что твой дом был, Растут арбузные черешни. Срывались бешено арбузы И разбивались, словно звезды, И разбивались, словно люстры, Ломая головы и кости. И кровь арбузная мешалась С листвою, первым снегом талым… И я в себе не помещалась, Самой себя мне было мало! И кровь арбузная мешалась С листвою, осенью, дыханьем… И день — веселый, звонкий, шалый Спешил, чтоб стать воспоминаньем. Зияли раны у арбузов… Куда от них теперь я денусь? А ты закрыл глаза, ты струсил И убежал в обыкновенность. …Не падали с небес арбузы! Но слишком много на планете Пронзительной арбузной грусти, Понятной — дуракам и детям…
СУМАСШЕДШЕЕ СЧАСТЬЕ
Больной номер девять — сбежавшее Счастье. В психушке — тревога. В психушке — бедлам. В прозрачном, воздушном, смирительном платье Танцует по селам и по городам. Танцует над будущим и над прошедшим, И смотрят нормальные в смутной тоске… А Счастье не может не быть сумасшедшим! А Счастье, как ослик, идет по доске! Медбратья несутся, хватая за пятки, И Счастью, к несчастью, не смыться от них. Приходится быть и случайным, и кратким, Как чей-то, как чей-то талантливый стих. И снова утрата, и снова расплата, И снова дожди, и уколы, и грусть. Но Счастье опять убежит из палаты! А значит, я к Вам непременно вернусь…
СТИХ ПОТЕРЯННОГО ЧЕЛОВЕКА
Случайные встречи ложились на полку. Прощальные взгляды бомбили планету. Непросто, непросто найти незнакомку, Когда от знакомых спасения нету! Когда вся планета — сплошное болото, Когда вся планета — шестая палата, А рядом все время какой-нибудь кто-то, Кого я не знаю, кого мне не надо. И осень все ближе — падение яблок. На сердце все меньше цветущих Испаний. Но хочется верить, что в чем-то и я — Блок, И я незнакомку найду в ресторане. А мир, он прекрасен. Но как надоело Кого-то искать, от кого-то теряться. А ливень все рвался на мокрое дело, Бежал, как жених от невесты из ЗАГСа! Бежали вокзалы, причалы и пристань, Как жить пацанами, забыли мужчины… И осень, и осень — импрессионистка Все чаще и чаще рисует морщины. Ночами звонят мне и Верка, и Томка, А я домовитый, но страшно бездомный Опять убегаю искать незнакомку, Чтоб сделать ее безнадежно знакомой…
ТАК ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ТАК ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО?
Нет, я не стану алкашом, Но мне понятно, Лёха, Что быть веселым — хорошо, А быть поэтом — плохо. Есть у стихов закон смешной, Несносная эпоха! Поэтам плохо — хорошо, А хорошо им — плохо. Еще не все — кошмар сплошной, Ходи, ругайся, охай: Поэт безумный — хорошо, Поэт нормальный — плохо. Я вас любил, я был взбешен, Девчонка, стерва, кроха! Вам было очень хорошо Когда мне было плохо. И до чего наш мир дошел! Я, видно, неумеха: Плохим живется хорошо, А вот хорошим — плохо… О, дайте кто-нибудь ружье! Одно я знаю, Лёха — Что быть хорошим — хорошо… Так почему мне плохо?!
| |