|
Материалы номера № 15 (66), 2013 г.
Виктор Хатеновский В застенках рая * * *
Ночь оглохла от скорбного бубна. Ты хандрой, как проказой, больна. Разведенка... Горда, неприступна — Свыклась с платьем из черного льна. Не колдунья, не божья невеста — Ждешь нетрезвых лобзаний земли: В бренной жизни достойного места До сих пор для тебя не нашли. Сколько мифов ты не развенчала, Сколько слов не успела распять?! Cколько слез у морского причала Cмоет с глаз твоих — черствая мать?!
25.06.2012
* * *
Маме, Нине Павловне
Сколько непритворных слез, Бедствий, стрессов нервных Отпрыск ваш Вам преподнес, Будучи, во-первых, — Хворым, хрупким, щипцевым, Вздорным... С колыбели — Плакальщицы стадом злым Над блаженным пели: «Для тебя под Минском вы- Выдолблена яма!»... Где б я был, когда б не Вы, Дорогая мама?!
4.10.2012
* * *
Жизнь обескровлена и зла, Как голос к Богу вопиющий. С утра гремят колокола, Дохнуло плесенью. Из гущи Косноязычной, злой орды Звучат воинственные оды. И мы беспамятством горды В объятьях вспыхнувшей свободы. Свободы от... свободы для Разноречивых, лживых сплетен: «Прогнило днище корабля. Костюм безденежьем изъеден». Кресты, хоругви, образа Следят, предвидя перемены — Чтоб в застекленные глаза Не просочился яд измены.
25.01.1996
* * *
Октябрь. Слякоть. Листопад Флиртует с ветром. День обвалом Надежд отмечен. Двое спят, Укрывшись плотным покрывалом. Ночная мгла не так страшна Содружеству... В застенках рая Жена, как смерть, ему нужна; Ей нужен муж, как боль зубная. Так — было, есть. Так будет впредь. Вновь умертвив в октавах звуки, Она рискует растолстеть, А он — состариться от скуки.
21.10.1998
| |