|
Материалы номера № 21 (72), 2013 г.
Дарья ТИШАКОВА Здесь и сейчас * * *
У меня нет сюжета, Нет идей, Нет основы, На которые можно Набросить слова. Лишь графит карандаша — Серые линии. И лекарство от скуки — Большая фантазия. А может, этого Не так уж мало? Может, это весь мир В миниатюре, В веренице слов, В пути серых линий. Ведь всего лишь вода — А как искрится иней!
* * *
Я думал, что здравый смысл ушел, Что весь мир окончательно рехнулся. И не мог понять — это плохо иль хорошо, Но это был всего-навсего день, Когда я выпил литр кофе, Но так и не проснулся. Надо усилие сделать, Надо что-то предпринять, Что-то серьезное придумать, А тело механически говорит — поесть. Я ему оказал эту честь И быстро к делам — Машинально тоже — Вернулся. Я тогда весь день пил кофе, Но так и не проснулся. Я смотрел, как стрелки бегут круг циферблата, Вспомнил — скоро должна быть зарплата, А потом — еще круг, а потом — еще год. Я проснуться хотел, но так и не смог.
* * *
Что творчество? Здесь все такие оригиналы, Здесь креатив — Расхожий потрепанный флаг. Пытаются сделать красиво, Но делают, по сути, кое-как. Тут гении, Тут нет просто людей, Добрых, искренних, Способных к состраданью. Что наше наследие? Мощный шквал информации, Какой-то ненужный ворох, Банальные стансы. Суета съела жизнь. Успей сделать хоть что-нибудь, Успей дописать новую мысль, Пока не доехал До своей станции.
ЗОМБИ
Кто-то хочет фантастики И включает фильм, Видит зомби. Мне фильма не надо — Я выхожу на улицу И вижу зомби. Зомби стоят в аптеке. Они похожи на людей, Как полагается. Можно даже спутать. Но зомби покупают Тералгин, шприц и спирт — Да побольше, побольше… И вот уже ясно, Что они мертвы. И вряд ли выйдут из могил — Оставим фантастику фильмам. Но без гробов уже — Живые мертвецы. Не удивление И явно не испуг, Но сколько сотен Таких зомби Здесь вокруг.
* * *
Жизнь — не где-то когда-то, Жизнь здесь и сейчас. Постарайся любить ее И наслаждаться. По-другому никак. Можно прождать годами, Пронадеяться на чудо. Но придет Только смерть.
«ЭХО МОСКВЫ»
Вот ты встал поутру И включаешь приемник, Чтобы вспомнить отчетливо, Где ты и кто. И опять — про коррупцию, Нрав малолеток И безграмотность Или забитость толпы, Критиканов, политиков, Толстых мешков, Что прыгают вокруг власти, Наступая друг на друга. После дружно Брызжут слюной. Это все «Эхо Москвы», И его нельзя не услышать. А теперь включай DFM И давай — повеселись. Разве не весело от того, Как они хохочут?.. Может быть, кто-то лжет, Но уже не до смеха — Отдается Москвы Беспокойное эхо.
* * *
Что значит страдать? Написать стихов несколько бездарных, Плакать день и ночь напролет И не слышать, что говорят вокруг. Точнее, слышать, Но не осознавать. «Почему ты так?» Потому что люблю.
* * *
Что бы ни делал И где бы ты ни был, Лишь бы жил мирно город, Где пахнет хлебом, Лишь бы в городе этом звучал смех И голова кружилась от счастья
* * *
Ужасает это течение времени. Оно выливается в стечение обстоятельств: Завертело в вихре и никуда не деться, Раскрутило волчком — и пустило в пляс. Пока не расшибешься об стенку. Там и есть остановка.
* * *
То, что нельзя принять как аксиому, Стремглав покоряет Вертящийся мир. Оно проникает И оседает, Сеет зерна сомнений Здесь и везде. То, что нельзя принять как аксиому, Бьется и вьется, Клокочет, смеется. Оно лишь живет — И дальше жить хочет. То, что нельзя принять как аксиому, Так призрачно И так слишком близко, Так неисправимо И неизлечимо, Быть может, едино. И просит лишь ждать, Ко всему быть готовым…
* * *
Раздай все конфеты нищим, Накрась глаза поярче — Не будет видно, сколько плакала — И ступай трудиться. Всем все равно, что У тебя на душе. Они пройдут мимо И скажут «не парься» — Счастливые люди С запасом безразличия. Но они крепче — Проживут дольше тебя.
* * *
Не то, что одиноко и пусто — Без него вовсе разверзлась бездна. Каждый миг без тепла И без смысла. Взглянешь вдаль — И не видно ни зги. Я скучаю — но ты не узнаешь, Буду ждать — но ты не поймешь. Очередное серое утро, Когда по подоконнику Стучит дождь.
* * *
Еще не до конца прошла я свою дорогу. Теперь она будет очень длинной, И свет в конце даже не брезжит — Слабо ощущается интуицией. Все твердят — чтобы начать что-то ценить, Надо это потерять. И я потеряла, но пустилась в путь — Я хочу, чтобы все было опять. И не как раньше, а во стократ лучше. И для этого надо очень много сил. Ты встретишь меня на вершине горы, Улыбнешься и скажешь, что тоже скучал И что уже слишком поздно.
* * *
Весна ворвалась И построила всех по парам. Все — природа, все — естественно. И только ты ходишь один. Смотришь и отворачиваешься, Наблюдаешь и не понимаешь. Точнее, понимаешь, Что ты лишний… И вот твоя скамейка запасных. Она пуста и испачкана. Возьми ведро и отмой ее! После ложись и засни. Он придет и разбудит.
* * *
Задумываешься о смысле жизни, А смысла этого вовсе нет. Место свое ищешь — Его может тоже не быть. Только некая второстепенная роль, В массовке на фоне. Ты стараешься Сыграть как можно лучше. Другие не стараются И ничего не теряют. И это жизнь. Надо любить ее просто как шанс Увидеть что-то кроме темноты.
* * *
Совсем скоро я вновь тебя увижу, Я почувствую твое присутствие, Напитаюсь твоим участием И забуду об одиночестве Хоть на пару мгновений, Вновь увижу твой профиль И взгляну в глаза. В объятьях весны они будут Немного другие. Я разведу руками, Не зная, что сказать Тебе при встрече: Очень долго ждала, И все слова уже позабылись. А если честно — в том моя награда. Ты вернешься — Я буду просто Очень рада.
| |