|
Материалы номера № 31 (82), 2013 г.
Григорий Оклендский Что там за окном? Переписать строку?
Переписать строку? Нахмурить бледный лоб? А черновик — огню?! И наблюдать, как столб Из дыма черного невысохших чернил — Сжигает рукопись?.. Как будто и не жил ты этой долгою и слякотной зимой. Как будто не любил, кружа отчаянно поземкою ночной. Как будто не оброс — щетиной, слухами, неверием, молвой. Как будто в землю врос — от немоты, глухой, прокуренной, седой. ... А времени река — стремительно с горы, срываясь прочь... И живы мы пока течение способны превозмочь.
2008
* * *
Господи, судьбу не выбирают?! Или выбирают — по себе? Встречу неожиданную в мае, Поезд уходящий в ноябре, Дерзкую с ухабами дорогу, И неуспокоенность души... И слова, рожденные от Б-га В предрассветной трепетной тиши. Дымка над далеким перелеском. Печки остывающей тепло. Строчка, возникающая резко Под скрипучим стареньким пером. Дым родной мне был когда-то сладок, А теперь клубится стороной... Только бы родные были рядом, И перо скрипело над строкой.
* * *
Господи, какое время смутное! Сжалось до предела. На износ. Что там за окном? Белеет утро ли, Или ночь скатилась под откос? Обреченно, накрепко мы связаны С этим миром, согнутым в дугу... Над убогой тундрой факел газовый Освещает нищую страну... Неужели люди обессилели И погубят детище твое? Роковым бессмысленным усилием Разорвут земное бытие? Неужели грозные знамения Одолеют божью благодать? И когда наступит воскресение, Некому нас будет воскрешать?! Утро наступает. Тихо стелется Воздух на продрогшие поля. В этот час и дышится, и верится — Отболеет... Выживет земля!
2011
| |