|
Материалы номера № 36 (87), 2013 г.
Иван Зайцев Нота осени слышна Февральские березы
Седы февральские березы, А снег — бумаги чистой лист, Трещат сибирские морозы, Не в меру ветер голосист. Люблю бескрайние просторы, Когда восход на них горит, На свежий холст кладет узоры, Ярчайших красок колорит. От Рождества и от Крещенья Уже зимы недолог путь. Мороз краснеет от смущенья, Не лезет в душу заглянуть. Прихватит за щеку и ухо Иль тронет посохом сосну, Запорошит лебяжьим пухом — Неспешно двинется ко сну — Весна уже на горизонте — Играют солнышка лучи. О птицы, радостней трезвоньте, Смелее, капелька, стучи!
23.02.2008
Рябиновый костер
Горит рябиновый костер, К нему приходим в осень греться, Не отвести восторга взор, Ласкает душу он и сердце. Волшебен осени огонь, Горим и мы рябиной красной. О дай скорей свою ладонь! — Ты удивительно прекрасна. К огню, губам твоим тянусь, Они и сладостны, и горьки: В них радость встреч, прощанья грусть, В них бродит мед и хмель настойки. Гори, гори, любви костер! Судьба играет это нами. Не отвести восторга взор, Рябин трепещет в сердце пламя. Я встретил юность вновь свою — И все во мне заговорило. Судьба, тебя благодарю, Ты эту встречу подарила, Связала нас одним мостом И грани стерла возрастные, Благословив своим перстом Желанья, помыслы святые. Минуты нет покоя мне: Глаза твои передо мною, Звучит твой голос в тишине Любовью чистой, неземною. Осенний дождь не отрезвит, Не охладят невзгоды ветры — Огонь в груди моей горит, Огонь божественный и светлый.
17.09.2007
Души камертон
Лес, поля и равнины, Слышу ваш перезвон! Он ни с чем несравнимый, Он — души камертон. Дорог каждый ваш кустик, Стебель каждый мне люб, Здесь рождается чувство — Песней рвущейся с губ. Под симфонию ветра Я светлею умом, Вижу будущность, ретро — Все здесь мило кругом. Здесь веков намоленность, Отчий ласковый кров, Тишины упоенность, Неба синего зов. Лес, поля и равнины — Голосов перезвон. Это край мой родимый, Он — души камертон.
июль, 2006, с. Шипуново
Созидателям ушедших пятилеток
В бронзе, меди и бетоне Быть всегда вам на виду. Будем вас всегда мы помнить Сердцем чистым, добрым словом. Честь и слава вам за труд! Годы память не сотрут: По заслугам воздадут Всем: и правым, и виновным. Воплощенный труд в заводы — То индустрий были годы. Благодарны ей, судьбе. Труд — ваш памятник себе. И живущему народу. Труд поднял нас к небосводу, Корабли пустил на воду, Победил врага в борьбе. Да, сегодня запустенье, Трубы плачут на ветру, Корпусов ветшают стены. Вероятно, их снесут. Ради славы за измену Все продали «бизнесмены», Над страной нависли тени: В пропасть гибели ведут. Но восстанут поколенья. В том не может быть сомненья, Эволюции то путь: За паденьем — возрожденье, Мыслей здравых пробужденье, Всенародный здравый труд, Труд благой, без принужденья, Без заморских тяжких пут.
2011
Зов
Нахлынули чувства лавиной, И нежится сердце в истоме — Наполнено горной долиной Мне тесно и скучно жить в доме. На травах сверкают росинки, В них солнечный мир величавый, И ветки, и даже былинки Зарю, замирая, встречают. Дороги, вы в горы зовете — Бушует весны половодье — Душа вновь ликует на взлете, Стремиться в страну Беловодья.
2002
Поклон земле сибирской
Отчего так уютно мне здесь? На Пикет как на крыльях взлетаю, Чтоб под солнцем высоких небес Поклониться святому Алтаю. Вдаль смотрю: за рекой синий лес, Нет ему ни начала, ни края — Божий дар безначальных небес, Красота предо мною Алтая. Светлый край, поклоняюсь тебе За рожденье великого сына, За причастность к российской судьбе. Да не ты ли его пуповина?! Ты, Катунь, принимала его, В серебристой купала купели. От твоих он ушел берегов По пути достижения цели. Одержимый любовью святой, Он творил, сам в твореньях сгорая. Жил твоей благодатной красой. Нет красивей родимого края. Поклонюсь благодатной земле, На Пикете честному народу. Что пришел вновь сегодня к тебе — И ходил, и придет во все годы. Благолепное слово «Шукшин» Не умолкнет в российских просторах — Свет исходит с алтайских вершин. Кто же это сегодня оспорит?
2011
Нелепое признание
Простите, искренно прошу! Быть может, боль Вам приношу. Но как же мог я так влюбиться И вам в признаниях открыться. Ведь я уже не мотылек, Инстинкту подчиняясь властно, На глаз горящих огонек Лететь туда, где быть опасно. Но нет желания и сил Преодолеть страданий муки. Я их на волю отпустил Под пламенные сердца звуки. Ищу глазами всюду Вас, Иду туда, где Вас встречаю. Ищу и сам не понимаю: Случайность встреч что сердцу даст? Простите, искренно прошу! Быть может, боль Вам приношу Нелепостью признанья. К чему же Вам мои страданья? Письмо написанное рву. Желаю видеть наяву. Взглянув в лучистые глаза. Я, может, многое пойму — Глазами можно все сказать.
2010
Лик гор
На подъеме крутом Взгляд мой к дали стремится. Все волнует кругом. Здесь Вселенной частица. Шапки снежных вершин Горизонт окаймляют — Вековой снег лежит — Ледниками сияют. Синь небес высока — Нет для глаза предела. Пролетают века. Сколько их пролетело? Ветры песни поют, Голос свой надрывая. Тучи ищут приют. Где вершина седая? Хан-Алтай предо мной, Выше гор поднебесья. Охраняет покой — Беловодия веси. Средь вершин золотых И долин синеоких Тишиной день затих … Блеск созвездий далеких. Ночь, как сказка, пришла — Волшебству все подвластно — Дремлет чуткая мгла Под покровом атласным. Не уснуть до утра, Тишиной опьяненный, Я сижу у костра, Под скалою огромной. Из далеких веков Слышу посвисты ветра. Лязги конских подков, Запах гари и пепла. Пролетел вечный миг Над тобой лихолетий. Не меняют свой лик Горы вечные эти.
2007
Нота осени слышна
Звенят, звенят сережки клена, Зелен и цепок лист берез, Но лето движется со склона По серебру холодных рос. В игривом пенье листьев с ветром Мне нота осени слышна, Простор лесов пронизан светом, И взору он открыт до дна. И как листва горят закаты, И лето медленно горит, Последний месяц переката — Рассыплет осень колорит. Останови свой взгляд, прохожий! Ты — лист на древе бытия. И ты, и он во власти Божьей, Всегда на грани лезвия.
| |