|
Материалы номера № 17 (118), 2014 г.
Екатерина Кордюкова В объятиях дождя Московский март
Деревья, словно льдины неживые, Топорщатся в объятиях дождя, Посверкивают ветками стальными И ватный полог неба бередят. Короткое затмение природы До взрыва лип, до смерча тополей… Как в сказке, превращаются уроды В лебяжий дым, в зеленых журавлей.
* * *
Ты во сне мне нежно шлешь приветы, А глаза — холодный небосклон… Дни и ночи ты проводишь где-то В шумном марше бешеных времен. Не грусти, что дни твои несутся, Словно вихрь на сером скакуне… Все пройдет, а годы разольются Струйкой фотографий по стене.
* * *
Из неприглядной дорожной пыли Нас, не лукавя, слепцы лепили И долго гнали то врозь, то скопом По бесприютным колючим тропам, Потом однажды в рядах походных Столкнули в яму для непригодных И вновь лепили из той же пыли Все те же клетки, все те же крылья.
* * *
Сколь я пота ни пью, а все поле не пахано, Сколь я в дверь ни стучу — никому невдомек, И рубаха моя на локтях перелатана, И затылок под пеклом июльским промок. Для чего это все, ты скажи мне без пафоса, Для каких таких дел нас рожает земля, Что течем мы, как сель, без руля и без паруса, Чтоб устать и уснуть в бесконечных полях? Ты прости, что стучу, не даю тебе выспаться, Только мне без ответа уже не вздохнуть, Доедает кострище последнюю ижицу, И молчанье все яростней давит на грудь. И присев на крыльцо перед дверью не выбитой, Я смотрю на поля и вдыхаю их жар, И латаю собой страхи каждого ирода, И на крестном пути — каждой плети удар. Солнце бьет по глазам золотыми колосьями, И скрипит на зубах то ли пыль, то ли тлен… Я пишу свою жизнь не мольбами и просьбами — Я стихами себя поднимаю с колен.
Из Италии
И по стихам нам должно воздаться, И по любви… Уходит время в змеином танце В фонтан Треви, И незаметно стекает вечер С лесистых гор, И нам внезапно закончить нечем Пустячный спор. Стихи монеткой бросаю в воду И жду вестей… В моей вселенной есть сотни входов И нет цепей; В моей вселенной я трачу время На пустяки, Чтоб вместо сердца любое бремя Несли стихи. Играет солнце в колодце пьяцца На ребрах плит… Пусть не по слову нам всем воздастся, А по любви.
Пыль
От стен, разрушенных тобой, Не оседая, Клубится пыль над мостовой, Сбиваясь в стаи, И через годы напролет Без сна и крова Она, как мед из мятых сот, Стекает словом, Она въедается в глаза И сушит слезы, Она пытается сказать, Не уничтожив. Быть может, только эта пыль И остается Служить надгробьем для могил И дном колодцев, Вуалью белого листка И рамкой света, Воспоминаньем о строках Земных поэтов И смыслом каждого прыжка Из бездны в бездну: Родиться, вспыхнуть, засверкать — И вновь исчезнуть.
Наши пути
И в конце, и в начале пути Слово льнет к колыбельным распевам, Но в высоком полете — прости — Я дам ритм взбудораженным нервам. Я спою под раскатистый гром Под дробинки дождя, под насмешки, Потому что мы в связке со злом, И напарник нас держит за пешек. Я спою, потому что молчать В этом страшном полете нет мочи, А земля все торопится вспять И вернуть наше детство не хочет. Мы молчанья себе не простим, Ведь и в серые весны, и в зимы Белым росчерком наши пути В небесах пребывают незримо.
Поэтам
Сквозь сумрак лунная дорога Уводит в ночь… Травинкам, выпавшим из стога, Нельзя помочь: Ведь нам, оторванным от дремы, Уже не мил Уют потерянного дома И плен перил; И даже взглядом прикоснувшись К огням вдали, Не будем скорбью о минувшем Себя травить. Не в радость выбрана дорога, Но в поле лет Травинкам, выпавшим из стога, Легко взлететь.
* * *
Я Вас люблю за внешность и за суть, Наощупь и на расстоянье взгляда, За то, что Вы не в силах зачеркнуть Те годы, что прошли со мною рядом. И, став воспоминаньем о себе, Мы будем этой памятью питаться… Не зря ж на узкой жизненной тропе Однажды нам случилось повстречаться. Не зря ж мы рисовали на песке Две линии скупого состраданья И в облаках, как в розовой реке, Ловили отблеск первого свиданья.
Мгновенное счастье
Мгновенное счастье, как блики на волнах, Как пламя в осенних взлетающих кленах, Как колокол, бьющий по ватному небу, Как мысли о сущем без боли и гнева. Выходим из вод и уходим в глубины, И соль разжигает ладони и спины, И скачут лучи, как прозрачные рыбки, И берег изогнут в зовущей улыбке. Здесь все мимолетно и все бесконечно, И время не давит на сердце и плечи, И нету капканов на огненных дюнах, И старая нежность становится юной. Пусть жизнь не догонишь стрелой или словом, Но счастье не верит замкам и засовам И нас окрыляет в объятиях моря, И нашими крыльями с вечностью спорит.
Имя
Меж морем цвета ртути И небом цвета стали Лучи скользят, как прутья, В заоблачные дали. И нет песка — теплее И тяжести — приятней, Янтарной карамелью Смыкающей объятья. Но вдруг подует ветер, И сомкнутые тучи Раздвинутся для света, Для радости зовущей. Я здесь от сотворенья Пока земля не сгинет: Песок — мои мгновенья И море — мое имя.
| |